Муниципальное бюджетное

             общеобразовательное учреждение

                  г. Астрахани

          "Основная общеобразовательная школа №31"

 

Профориентационная работа в школе

Астраханский Государственный Колледж Профессиональных Технологий (АГКПТ)

Прием документов начинается с 15 июня!

Телефон приемной комиссии – 669 - 670

Преимущества обучения

в Астраханском Государственном Колледже Профессиональных Технологий (АГКПТ):

  • Поступление без экзаменов
  • 5 структурных подразделений (в городе и по области)
  • Автодромы для обучения вождению
  • Общежития для иногородних студентов
  • Яркая и активная студенческая жизнь
  • Диплом государственного образца
  • Практика на самых престижных и значимых предприятиях города
  • Новые мастерские
  • Возможность получить дополнительное образование
  • Популярные профессии и специальности:

 

  • Судостроение;
  • Электроснабжение;
    Технология металлообрабатывающего производства;
  • Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
  • Поварское и кондитерское дело;
  • Эксплуатация судовых энергетических установок;
  • Право и организация социального обеспечения;
  • Операционная деятельность в логистике;
  • Организация перевозок и управление на транспорте;
  • Технология парикмахерского искусства;
  • Стилистика и искусство визажа;
  • Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;
  • Сварщик;
  • Судостроитель, судоремонтник металлических судов;
  • Повар кондитер;
    Судоводитель-помощник механика маломерного судна;
  • Повар судовой

 

Астраханский государственный колледж профессиональных технологий (АГКПТ) приглашает учащихся 9 и 11 классов и их родителей посетить наш 3D тур http://agkpt.ru/anketa/ . Вас ждет увлекательное путешествие по нашим профессиональным лабораториям.

 

 

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание;

Направления и формы профориентационной работы в школе:
- оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе.
- осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района.
Работа с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- расширение знаний в рамках школьных предметов;
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.