Перечень документов, необходимых для оформления приёма детей в МБОУ г. Астрахани «ООШ № 31»
1. Заявление о приёме в МБОУ г. Астрахани «ООШ № 31».
2. Копия свидетельства о рождении ребёнка.
3. Свидетельство о регистрации по месту жительства на закреплённой территории.
Уважаемые родители!
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности для Вашего ребёнка реализуются бесплатно.
Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам (далее – школа), наравне с гражданами Российской Федерации.
Приём ребёнка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;
б) дата и место рождения ребёнка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины (в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).
Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
(Обратите внимание: отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приёме
в школу).
В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приёме в школу ребёнка могут принять в школу на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.).
В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребёнка, достигшего возраста 14 лет.
Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.
При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребёнком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с Вашего согласия организуется промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно, с учётом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной аттестации издаётся распорядительный акт школы о приёме Вашего ребёнка в школу.
Если Ваш ребёнок нуждается в специальных условиях получения образования, Вам необходимо обратиться к руководителю школы либо в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением о прохождении Вашим ребёнком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для учащегося с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Кроме того, Вы как родитель имеете право:
· знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
· знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
После зачисления в школу Вашему ребёнку должны предоставить в бесплатное пользование учебники в соответствии со списком учебников (в пределах федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), определённых школой для реализации основной образовательной программы.
Также учащиеся имеют право на:
· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы и др.
· предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
· обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
· уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение и пр.) несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется с согласия родителей (законных представителей) учащихся. (Персональными данными является любая информация, относящаяся к определённому физическому лицу).
Родители учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Кроме того, родители имеют право:
· защищать права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;
· получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
· принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления (управляющего совета, совета учащихся, совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.
Обращаем Ваше внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды школы (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами школьного самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, учащихся, их родителей, администрации школы) исключительно на добровольной основе.
Прокуратура Трусовского района разъясняет:
Прогрессирующий рост незаконного оборота и потребления новых видов синтетических наркотиков, которые в молодежной среде именуют сленговыми названиями «соли», «спайс», «миксы», что вводит молодых людей в заблуждение, что они получат «удовольствие» с небольшим риском для здоровья, повлекли за собой целый ряд летальных случаев вследствие употребления таких вещества, которые были широко освещены СМИ.
Установлено, что употребление этих веществ вызывает физическую и психическую зависимость ничуть не меньшей интенсивности, и разрушительного воздействия на организм, чем от употребления внутривенных наркотиков и создает серьезнейшую угрозу здоровью общества.
15.02.2015 вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.02.2015 К«7-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в Российской Федерации законодательно запрещается и вводится Реестр таких веществ.
Предусмотрено, что порядок формирования и содержания Реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Сам Реестр и решения ФСЮН России о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте ФСЬСН России в сети «Интернет».
Уголовный кодекс дополнен статьей об ответственности за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, в том числе незаконный сбыт, (это может быть продажа, дарение, обмен либо отчуждение этих веществ другим лицам любыми способами) предусмотрена мера наказания виде штрафа в размере до 30 тысяч рублей либо ограничение свободы на срок до 2 лет.
В случае совершения такого преступления группой лиц по предварительному сговору либо если вследствие такого преступления причинен тяжкий вред здоровью человека предусмотрено максимальное наказание на срок до б лет лишения свободы. В случае если такие действия совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека, законодателем предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет.
Кроме того, указанным законом установлен запрет пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в Российской Федерации.
Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.
С 1 сентября 2015 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов для детей-сирот: образовательных организаций, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Правила не распространяются на семьи, воспитывающие детей в различных формах семейного устройства (опека, попечительство, семейные детские дома, патронатные семьи).
Ранее построенные здания организаций для детей-сирот эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.
Установлены требования, в частности, к условиям размещения организаций для детей-сирот, условиям пребывания и проживания в них детей-сирот, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму для, организации учебно-воспитательного процесса, процессу адаптации, организации питания, медицинскому обеспечению, физическому воспитанию, санитарному состоянию и содержанию помещений и территории организации для детей-сирот.
Правила вводятся в действие с 1 сентября 2015 года. Утратившими силу признаются: СанПиН 2.4.1201-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 11,03.2003 N 13, СанПиН 2.4.2200-07, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.04.2007 N 23, СанПиН 2.4.2840-11, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 04,03.2011N 16.